Урок 7 Скретч-квест
Квест, приключенческая игра — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. Квест предполагает, что герой перемещается из одного пространство в другое.
Смена пространства = смена сцены.
Горизонтальный квест
Для реализации первого квеста нам понадобится один спрайт и несколько фонов для сцены. Наш персонаж будет перемещаться только по горизонтали.
На уроке № 5, когда мы учились делать презентацию, было показано, как можно перейти от одной сцены к другой -
Когда щелкнут по сцене
если мышка слева, изменить фон на предыдущий
если мышка справа, изменить фон на последующий.
В квесте нам понадобятся похожие операции, только реагировать сцене нужно будет на сообщения, которые будет давать спрайт.
Теперь мы можем перейти к сцене и научить ее реагировать на сообщения, которые посылает спрайт
Вот и всё! Можно посмотреть прогулку по Нижнему Новгороду, в которой используется этот сценарий - http://scratch.mit.edu/projects/patarakin/314196
Квест, где можно двигаться во все стороны
Число пространств или комнат может быть очень большим, но для примера мы построим мир из 5 связанных между собой комнат. Кошка управляется клавишами - вниз, вверх, вправо и влево. Если клавиша стрелка вверх, то повернуться вверх пройти 5 шагов и установить значение переменной 0. Все остальные нажатия – вправо, влево и вниз – отрабатываются точно так же.
С кошкой все ясно. А вот мир вокруг кошки устроен сложнее, он должен помнить, откуда идет кошка и куда она должна попадать при ее соприкосновении с экраном.
Как только кошка касается экрана, она посылает миру сигнал – передать "Уходим"
В ответ на этот сигнал среда начинает анализировать положение (направление) кошки и фон, на котором она находится. В зависимости от того, куда смотрит кошка, и из какой комнаты она пришла, фон подсовывает под кошку новое изображение окружающего мира.
Теперь мы можем путешествовать из комнаты в комнату или из области в область.
Противники
Усложним игру, добавив к кошке двух злобных демонов. Каждый из них постоянно поворачивается в сторону кошки и двигается к ней. Если один из демонов касается другого, он замирает. Если демон коснется кошки, то мы проиграли.
Добавим кошке миссию, которую она должна выполнить, переходя из одной области в другую: найти и собрать семь зеленых шариков. Шарики должны быть видимы в некоторых областях и невидимы в других.
Теперь у нас практически полноценный квест, в котором игрок бродит по полям, собирает зеленые шарики и ускользает от противников.
http://scratch.mit.edu/projects/patarakin/80523
Проект можно расширять новыми заданиями и новыми областями.