пятница, 24 апреля 2009 г.

Детская задачка по анализу социальных сетей

Средства и правила так быстро меняются, что не успеваешь. Только иногда вдруг спохватишься - смотри, как это просто. Старый уже пример, когда на конференции все фотографируют и потом кто-то говорит
- присылайте на почту, я это потом опубликую на Flickr с пометкой Конференция-Кипр-2007 и получает в ответ из зала:
- Ты, веб-одинец! Каждый из нас может положить себе на Flickr, пометить и все это вместе само собой соберется!
Задачка простая и решение совсем не сложное.

Теперь другая задачка. Нам нужно посмотреть, кто из класса или участников программы создал больше сообщений в социальных медиа. Под сообщениями понимается не только тексты, но и разные медиа-форматы - видео, фотографии, аудиофайлы и т.д.
И первое предложение решения - давайте попросим участников собрать на отдельной странице ссылки на свои активности в социальных медиа, а потом напустим туда проверяющих, чтобы они посчитали, кто лучше.

А думаю, что это решение в духе веб 1. Решение 2.0 - собрать все эти потоки в 1-й комнате френдфид - Например, Учителя Intel Россия
(Лучше бы, конечно, поручить самим конкурсантам завести профили во frendfeed)
Что дает нам такое решение:
Нет необходимости бегать по всем участникам - все собрано в одном месте.
Мы теперь имеем информационный поток и можем и дальше его использовать для мониторинга деятельности в социальных сетях
Если мы хотим оценить частоту упоминания терминов внутри потока, то мы можем эту задачу легко решить, указав в строке поиска: Интел or intel room:inteltru

Вывод, к которому клоню - анализ социальных медиа это задача, которая доступна для изучения.
blog comments powered by Disqus