вторник, 15 сентября 2009 г.

1.
Берем одного Скретч-кота и заходим в ящик переменных. Создаем два списка. один - вопросы, второй Мозг. И тот и другой список - локальны и хранят только данные объекта Кот. В том плане, что у собаки могут быть другие вопросы и свой Мозг.


2.
Настучим в список Вопросы, вопросы, которые кот буде задавать. Новый элемент заводится просто нажатием на +

3.
Научим кота задавать вопросы. Берешь предложение из списка, сливаешь его с вопросительным знаком и это все передаешь в "Спросить".


4.

А теперь научимся записывать ответы в Мозг. Спросили, получили ответ, ответ положили в Мозг. И еще научились повторять вопрос, меняя его содержание.

5.

Это мы записали в Мозг

6.
Не смог я тут обойтись без переменной. Установливаю сначала номер = 1. Спрашиваю вопрос № Номер. Записываю ответ в Мозг № Номер. Увеличиваю номер на 1.

7.
А теперь все что запомнил в Мозгу, расскажу, покажу.

8.

четверг, 27 августа 2009 г.

Детская безопасность = Детская занятость

Это такое вводное сообщение к дискуссии на СоцОбраз про детскую сетевую безопасность. Думаю, что затравочное сообщение должно быть максимально жестким. Даже отталкивающим оно должно быть, чтобы можно было от него оттолкнуться и предложить другую точку зрения. Безопасность = Занятость и далее связка с тем, что проблемы безопасности в мире крепко связаны с безработицей, незанятостью и невозможностью применить свои силы и время констркуктивно. С Б.Б. была серия материалов на wiki.iot о формах деятельности в сети, но там в основном о том, что могут делать взрослые. А что там могут делать школьники. Что-то я про это знаю и очень надеюсь на новые примеры и новые подходы в сегодняшнем обсуждении.

Коллеги! http://ff.im/7eoTm мы вернулись в комнату

Скретч в Летней школе

У нас прошла летняя школа по модели 1:1 Компьютерная Пустынь 2009 (это статья) и ее последующее обсуждение во ФрендФиде.
Одним из открытий или неожиданностей была организация работы группы учеников 10 - 12 лет над проектом странник.
Им мало рассказывали про Скретч - собственно я провел там 1 - 1.5 мастер класса, а в основном они планировали свой проект, разбивали его на разделы и т.д. особенно не задумываясь, как будет реализована та или иная часть. Просто у них была возможность посмотреть на многочисленные примеры проектов других детей в сети, собрать для себя нужные идеи и полезные фрагменты кода. Это пример, когда помогающие ручки учителей не вмешивались в процесс. (Да - у лидера проекта Миши Мельникова был опыт программирования в Лого)

Узнать больше или скачать на сайте Скретча

Международные новости Скретч

Это пост к разговору о том, что дети могут делать в сети и какие формы деятельности для них открыты и существуют.
1) В конце августа открылся-обновился сайт про использования Скретча в образовании - http://scratched.media.mit.edu/ и здесь собраны материалы, методички и примеры междкнародного сообщества.

вторник, 25 августа 2009 г.

Говорим про вики в летней школе

Это серия постов про мобильные технологии в летней школе и как ученики 5 - 6 классов могут вместе работать в сети.
Страница в Летописи - http://letopisi.ru/index.php/Компьютерная_Пустынь_2009/Вики
Обсуждение темы в комнате френдфида:

воскресенье, 23 августа 2009 г.

Жанр лесного микроблогинга - #pustyn

Летняя школа, где интернет бывает не всегда и часто сеть ограничена зоной биостанции. А как рассказать о событиях в лесу, на озере и на болоте? Один из вариантов - твиттер или ЧирикЧирик с трансляцией во френдфид. Ниже представлена лента сообщений, которые транслировались как смс с 10 по 20 августа 2009 года с хеш-тегом #pustyn
Как это могло быть улучшено? Если бы такие сообщения отправлялись не одним человеком, а целой группой участников - мы бы получили более разнообразную картину того, чем они заняты в летней школе.

пятница, 7 августа 2009 г.

LEGO Engineering: From Kindergarten to College

Лекция об использовании конструкторов Лего на разных уровнях инженерного образования. Что такое инженерное образование? В чем основная проблема - им там скучно на верзнем уровнях. А на ранних стадиях инженерным образованием не занимаются.

четверг, 23 июля 2009 г.

К конференции iCamp - викификация школы

Такая больше историческая презентация про то, как все это нами делалось, с желанием привлечь самих учеников к созданию и использованию текстов и мультимедийных объектов. И как всё это начиналось в 2002 или раньше.


среда, 8 июля 2009 г.

Комментирование и оценивания

У нас тут новая система комментирования в блоге - JS-Kit и плюс к ней системы оценивания. В качестве эксперимента. Посмотрим, как все это будет работать. Хочется выбрать оптимальный вариант.



Вот так, достаточно просто мы добавляет из JS-Kit звездочки для оценивания материала.

Так мы сюда и Poll добавим

суббота, 4 июля 2009 г.

Gever Tulley teaches life lessons through tinkering

Такая специальная школа деятельности, когда ребенок может паять, точить, сверлить, резать и делать массу всяких опасных вещей. Каждый шаг в проекте - от планирования до реализации. Успехи и поражения.
Дети по виду - 9 - 11 лет . - Очень горды своей общей работой.

среда, 1 июля 2009 г.

Scratch порталы по всему миру

Давно у меня желание создать российский Scrtatch портал, на котором бы школьники, студенты и учителя могли обмениваться своими проектами. Польза от такого портала понятная - легче находить партнеров, которые говорят на одном с тобой языке. И многие страны по этому пути уже пошли.
На ДекиВики проекта перечень переводных ресурсов

Канада - - здесь про Сквик, но много полезного про Скретч. И здесь они умеют добавлять проекты к страничкам. На французском.

Угурвай - вообще-то бедненький по материалу сайт

СкретчМадрид - курс в рамках портала на Moodle

ScratchCatala - WordPress блог про Скретч, который ведет в Барселоне Женя_КаталАн (не удержался и написал ему письмо, как Пушкин Тагору. Ты Женя, я - Женя, Ты-Скретчер, Я-Скретчер, Давай дружить!!)

АрабскийСкретч - полноценный перенос сайта Скретч на арабский.

ПортугальскийСкретч полноценный перенос сайта Скретч на португальский.

Эстонский Скретч

ИзраильскийСкретч - сделан на GoogleSite

ГолландскийСкретч

ВенгерскийСкретч

В общем, есть что посмотреть у братьев-скретчеров. Будем перенимать опыт.

UPD - Получил в ответ приглашение встретится в Барселоне с указанием конкретного места встречи

Ver mapa más grande

понедельник, 15 июня 2009 г.

А что нам делать в августе с детьми?

Готовимся к летним компьютерным школам и думаем, что мы можем сделать вместе с кроликами и Австралией.

Нетбук как фотоаппарат


IMG_6045
Originally uploaded by Patarakin
Схема деятельности в волшебном лесу - студенты и школьники бродят по лесам и полям, фотографируют знакомые объекты и размещают их в учебной медиавики. Мы постараемся расширить зону покрытия на самой биостанции и придумаем правила многопользовательской игры.

воскресенье, 14 июня 2009 г.

IMG_6064


IMG_6064
Originally uploaded by Patarakin
Тренинг со студентами в Старой Пустыни - 13 - 14 июня 2009 года.

вторник, 26 мая 2009 г.

Scratch Day @ neomuseum, Japan 090503

Из разнообразия видео-отчетов о Скретч-дне в разных уголках мира, особо порадовали фильмы из Японии - видно, что они рассказывают не только про Скретч, но и про идеологию конструкционизма, про Сквик и СтарЛого. И действие не остается только внутри компьютерного экрана - какие-то шарики и веревки используются для игр в офф-лайне. Настоящее мультимедиа.

воскресенье, 24 мая 2009 г.

Игры с глобусом

Потихонечку начну рассказывать про египетскую конференцию BtSM - выращивание научного сознания. Все фотографии в текстах от http://patarakina.livejournal.com/

Была отдельная секция, на которой маленькие египетские детки играли с глобусом и цифровыми картами. Потом этот же материал Каролина показывала взрослым и они тоже радовались как дети. Главное всё таки не цифра - главное танец!

Альбом: BtSM2009


Альбом: BtSM2009


Альбом: BtSM2009

среда, 6 мая 2009 г.

Скретч-проект как ЦОР - vote with your feet

Близится день Скретча и я все чаще смотрю на сайт Scratch.mit.edu как на пример разумной организации сетевого сообщества. А еще параллельно смотрю на российские сетевые сообщества и отслеживаю темы обсуждений. Например, что про ЦОРы говорят. Иногда эти параллельные процесса пересекаются и получается странный результат. Скречт-проект - он же готовый ЦОР по определению. Может быть плохим или хорошим, но формально всем характеристикам ЦОРа он соответствует. А это значит, что и хранилище ЦОРов могло бы быть организованы так, как организовано хранилище Скретч-проектов:
- новые
- самые просматриваемые
- самые скачиваемые
- самые часто модифицируемые и повторно используемые. Не знаю как точно для ЦОРа передать top remixed, но это одно из самых важных качеств - как часто его берут, видоизменяют и используют в своих проектах.

И этот подход позволяет перестать говорить про ЦОРы. Народность и викификация ЦОРов не в том, что народ про ЦОРы говорит, а в том, что он их использует. Надо как то иметь возможность отслеживать голосование ногами. У Скречта это сделано - скачал, поставил лайк, использовал в работе - всё это считается открыто.

воскресенье, 3 мая 2009 г.

Scratch 1.4 Beta 2

Если бы не наши украинские друзья из сообщества Скретч http://www.eduwiki.uran.net.ua/wiki/index.php/Українська_спільнота_Scratch то я всё бы проморгал! А ведь готовится к выходу новый выпуск языка Scrtatch. И что там видим? Новые графические режимы? Комменты для отдельных программных блоков.
Новые блоки - смысл которых пока не увидать - мелко на экране.

суббота, 2 мая 2009 г.

Alice 2.0 Platos universe

На YouTube появилась целая серия роликов с демонстрацией проектов, выполненных на языке Alice. Очень забавные. Из минусов - не занимались пока руссификацией.

четверг, 30 апреля 2009 г.

МедиаЛаб - пространство


boston2008 055
Originally uploaded by Patarakin
Это сообщение-воспоминание. Вернее 2.
Во-первых, вспомнить как публиковать фотографию в блоге из сервиса Flickr.
Во-вторых, вспомнить как организованно пространство в MIT Media Lab - посмотрите как много воздуха, пространства и как мало стен. Все мастерят, играют и пробуют новые идеи.

понедельник, 27 апреля 2009 г.

Скоро день Скретча

16 мая во всем мире отмечают день Scratch. В России мы к этому дню постараемся собрать весь перечень активностей - что делают школьники, студенты и учителя в чудесной среде Scratch проектов?
Ответы можно оставлять здесь или вписывать свой город на страничке Летописи - День Скретча 2009

пятница, 24 апреля 2009 г.

DIO

Само направление - городские биологи, исследователи-любители отражает важное направление - привлечение людей в науку, поддержка интереса к научным исследованиям. Как когда-то - общество любителей Астрономии

The DIYbio Community - Presented at Ignite Boston 5 (2009) from mac cowell on Vimeo.

Детская задачка по анализу социальных сетей

Средства и правила так быстро меняются, что не успеваешь. Только иногда вдруг спохватишься - смотри, как это просто. Старый уже пример, когда на конференции все фотографируют и потом кто-то говорит
- присылайте на почту, я это потом опубликую на Flickr с пометкой Конференция-Кипр-2007 и получает в ответ из зала:
- Ты, веб-одинец! Каждый из нас может положить себе на Flickr, пометить и все это вместе само собой соберется!
Задачка простая и решение совсем не сложное.

Теперь другая задачка. Нам нужно посмотреть, кто из класса или участников программы создал больше сообщений в социальных медиа. Под сообщениями понимается не только тексты, но и разные медиа-форматы - видео, фотографии, аудиофайлы и т.д.
И первое предложение решения - давайте попросим участников собрать на отдельной странице ссылки на свои активности в социальных медиа, а потом напустим туда проверяющих, чтобы они посчитали, кто лучше.

А думаю, что это решение в духе веб 1. Решение 2.0 - собрать все эти потоки в 1-й комнате френдфид - Например, Учителя Intel Россия
(Лучше бы, конечно, поручить самим конкурсантам завести профили во frendfeed)
Что дает нам такое решение:
Нет необходимости бегать по всем участникам - все собрано в одном месте.
Мы теперь имеем информационный поток и можем и дальше его использовать для мониторинга деятельности в социальных сетях
Если мы хотим оценить частоту упоминания терминов внутри потока, то мы можем эту задачу легко решить, указав в строке поиска: Интел or intel room:inteltru

Вывод, к которому клоню - анализ социальных медиа это задача, которая доступна для изучения.

суббота, 11 апреля 2009 г.

social practice

Что дает ученикам и учителям практика работы с социальными сервисами? Писать такие обобщения - мне просто ужас как не просто.




Работа в вики среде формирует у преподавателей и учеников готовность делиться своими материалами, представление о ценности объектов, доступных для многократного использования, понимание необходимости четкого соблюдения правил создания и наименования статей.

Работа в среде блогов формирует у преподавателей и учеников представления о ценности обновляемой информации, навыки оперативной работы с информацией, умения собирать и представлять информационные потоки.

Сервисы коллективного поиска помогают работать с информацией более эффективно, используя поддержку программ и других людей. Работа с этими сервисами помогает сформировать умения поиска, навыки построения собственной классификации и навыки наблюдения и использования поисковых и классификационных умений других людей.

Сервисы совместного использования и редактирования карт расширяет возможности образного мышления. Совместная работа с картами формирует информационную осведомленность и критическое отношение к представляемой визуальной информации.

Работа в таких средах как Scratch, NetLogo, Starlogo И Alice формирует представления о сложных системах и параллельных процессах. Участие в сетевых сообществах, в которых авторы обмениваются играми и моделями, приучает делиться результатами своей деятельности и тщательно оформлять эти результаты.

Социальные сети позволяют людям находить партнеров для совместной деятельности и учебы. Участие в социальных сетях помогает определять сферу ближайших интересов, формирует навыки общественного поведения в сети, и умения выстраивать рабочие группы для работы над проектами.

Группы сервисов Yahoo и Google объединяют возможности множества приложений и позволяют конструировать комбинации из различных информационных потоков. Работа в среде таких групп сервисов формирует цифровую компетентность, умения читать, комментировать, создавать, анализировать и видоизменять информационные потоки.

среда, 8 апреля 2009 г.

P.W. Singer: Military robots and the future of war

уж страшилки так страшилки - настоящие боевые роботы - выглядят как безобидные лего-конструкторы. А как они меняют всю картину боевых действий! Идем в бой с конструкторами, собранными в Китае и управляемых софтом, написанном в Индии.

maps and mistakes

Марк Монмоньер в книге
Как лгать при помощи карт
пишет, что к картам люди особенно доверчивы. Людям свойственно доверять картографам, они полагают, что картографы знают, где нужно проводить линии. Любая карта, которую мы видим перед собой, это только одна из множества карт, которые могут представлять изображенную на них реальность. Мы отлично знаем как лгать при помощи слов, поэтому к словам мы не так доверчивы. А вот к образам и особенно к картам мы полны неразумной доверчивости.

Когда ученики самостоятельно создают карты своих походов или прокладывают на карте маршрут героя литературного произведения, они делают ошибки. И они понимают, что на картах Google и на Планете Земля Google могут быть ошибки, потому что понятно, как делаются слои и откуда могут браться ненамеренные и намеренные ошибки. И у школьников формируется здоровый скептицизм, который не позволит им довериться первой же карте.

Делать ошибки = творить .
А еще - делать ошибки -> понимать откуда берутся ошибки -> не доверять.



Monmonier M., How to Lie with Maps, The University of Chicago Press, ISBN: 9780226534213 Published May 1996

понедельник, 6 апреля 2009 г.

OLPC Доброе утро

Декабрьский репортаж - Елена Африна рассказывает про ноутбучки.

воскресенье, 29 марта 2009 г.

Читая ACМ

В библиотеке ACM.org нашел я массу интересных статей от автора Alice и близких ему людей. Обозначу здесь ссылки, а комментировать найденное буду в комментариях. Чтобы насладиться новыми возможностями. У нас теперь сообщения отдельно, а комментарии отдельно.

Caitlin Kelleher, Randy Pausch Using storytelling to motivate programming - Communications of the ACM Volume 50, Number 7 (2007), Pages 58-64 - Про StoryTelling Alice

Storytelling alice motivates middle school girls to learn computer programming

Lowering the barriers to programming: A taxonomy of programming environments and languages for novice programmers

Схема взаимодействия авторов в сообществе Scratch

Каждый зарегистрировавшийся участник сообщества может опубликовать на сервер сообщества свой проект. При публикации автор к проекту краткое описание и ключевые слова - теги.

Другие участники сообщества могут отметить проект как понравившийся, отметить проект своими собственными тегами, оставить комментарий к проекту, разместить проект в галереях, которые объединяют проекты со сходными тематиками.

Участники могут скачать проект, если они хотят посмотреть его сценарий на своем
компьютере. В скачанный проект можно внести изменения и дополнения. После этого можно вновь опубликовать проект на сервере как свой собственный. При этом компьютерная программа сервера распознает проект как ремикс и добавит в описание проекта ссылку "Этот проект сделан на основе проекта -> Ссылка на родительский проект.

Если проект выполнен с нарушением правил, принятых на образовательном сайте, то участники могут отметить этот проект как недопустимый по содержанию. Причины такой отметки обязательно должны быть пояснены в дополнительном сообщении. Такие случаи рассматриваются модераторами сайта, которые принимают решение об удалении проекта и лишении его автора права размещения проектов в будущем. В сообществе Scratch заботятся о безопасности участников. Дети моложе 13 лет не записывают при регистрации адрес своей электронной почты. На сайте не публикуются никакие личные данные об участнике, кроме страны, в которой он находится. Участники сообщества не могут обмениваться частными сообщениями. В сообществе Scratch допустимы только открытые комментарии к опубликованным проектам.

Проекты классифицируются самими участниками: по тегам, галереям, популярности (сколько участников отметили проект как любимый), числу скачиваний, числу ремиксов (проектов, которые были сделаны на основе данного проекта)

Модераторы сообщества проводят экспертную оценку проектов и выделяют наиболее сложные и неожиданные проекты. Эти проекты размещаются в разделах избранные проекты и неожиданные проекты. Эти разделы представлены на первой странице сайта и таким образом модераторы могут привлекать внимание участников сообщества проектам, которые им представляются наиболее важными.



Что тут кажется принципиально важным? Минимизация неконструктивного общения между авторами. Можно похвалить или поругать проект, но без проекта, без темы нет никаких разговоров.

Администраторы оказывают воздействие на аудиторию только отмечая сложные и необычные проекты. А все любимые, просматриваемые, скачиваемые - на совести читателей. Т.е. влияние организаторов есть, но давят не сильно.

Обсуждение темы в FF

A Preview of Alice 3.0, Introductory Programming in 3D

Сначала Dr. Wanda Dann рассказывает о том, как они используют Alice для подготовки учеников к серьезному программированию. Как визуализация облегчает понимание и дальнейший переход на Java. А потом Dennis Cosgrove рассказывает о своем опыте привлечения студентов в среду Alice. Большая часть - слайды с презентации. А общая идея - рассказывание новых цифровых историй вместе с Alice. Если мы научимся рассказывать истории в цифровой среде, если мы создадим среду, где мальчики и девочки (ДЕВОЧКИ!!!) смогут рассказывать свои истории, то мы сможем привлечь в эту среду новых участников и сделаем IT-область привлекательной.