суббота, 17 января 2009 г.

Sir Ken Robinson: Do schools kill creativity?

Еще одна лекция от TEDTalk - про будущее и образование. Кен Робинсон утверждает, что для будущего творчество и способность к творчеству так же необходимо как грамотность. Забавно, что он приводит в качестве примера известный анекдот, когда девочка старательно что-то рисует на уроке, а учитель спрашивает:
- Что ты рисуешь?
- Это Бог
- Но никто же не знает как выглядит Бог
- Ну, подожди минутку
(Я то от дочери слышал версию - Сейчас узнают!!)

Ошибаться = Быть творцом
Be Wrong = Be creative
А то, чему мы обучаем = Не ошибаться.
Мы учим детей не делать ошибки = мы убиваем у них способность к творчеству. Вы никогда не научитесь, если боитесь ошибиться. Становясь взрослыми большинство людей утрачивает способность ошибаться.

( Я бы еще вспомнил Марка Захарова - с его утверждением, когда я смотрю на какую-то вещь, то я думаю, что я относительно этой вещи или этого предмета обсуждения прав на 80%. У учителей этот процент, как правило равен 100)

Дети рождаются способными к творчеству, но эта способность уничтожается обучением.

Я не знаю что делал Шекспир в свои 7 лет, но он точно не ходил не уроки английского.

И во всех школьных системах сначала математика и только в конце шкалы ценностей - танцы. Почему?
Мы учим детей в модели, когда примером для того, к чему должны стремиться люди - професссора математики. Но профессора всегда относятся к телу, как к чему-то что носит их голову. Когда они встречаются - это как встречаются их говорящие головы. Сходите на академическую встречу и сходите потом на дискотеку - вы почувствуете разницу.

Ваша девочка не больна. Ваша девочка - танцовщица. Ей нужно двигаться, чтобы думать.

Наша образовательная система имеет смысл только относительно того смысла, которым мы наделяем окружающий мир.
- Если с Земли исчезнут насекомые, то все остальные формы жизни начнут исчезать
- Если исчезнут люди, то остальные формы жизни только расцветут.
Все, что у нас есть - дар воображения и мы должны использовать его мудро.