вторник, 3 февраля 2009 г.

послесловие: обсуждение схем взаимодействия

Это несколько запоздалое обдумывание разговоров, которые велись 27 января в комнате http://friendfeed.com/rooms/rulearning2-1
Про схемы учащегося сообщества
Как технологии влияют на то, как современные дети играют, учатся и общаются в современном цифровом мире.
Как мы можем играть вместе с детьми и создавать что-то вместе?

Куда меня пытались подвинуть участники обсуждения? К тому чтобы поговорить о хороших и плохих играх. Есть игры развивающие и полезные, но про них мало кто знает и в них практически не играют. А есть игры дурацкие и вредные и в них играют много и постоянно. Может все это и правда, но обсуждать это мне не хочется. Про это и вне нашего блога и в других комнатах говорят. Я бы еще раз, здесь в блоге камушки краеугольные зафиксировал:
1) В любой компьютерной или видео игре участник чувствует личную вовлеченность, ответственность и свое значение - он влияет на процесс и это важно для участника. Этому нужно учиться - и это тот урок, который нам дают все игры без исключения.
2) Мы можем влиять на выбор ребенка, только если мы сами будем вовлечены в игровой процесс, если нам будет о чем с ним поговорить. МакМагнолли от Лого-групп про опыт видео-игр очень здорово сказал, что он обсуждает покупаемые игрушки со своими дочерьми - в плане, что ты сможешь делать с этой игрушкой? Чему ты научишься - и ему удается всякую гламурную фигню таким образом отсеивать. Главное, хотелось бы мне избежать позиции - мы знаем, что есть разные игры и большинство из них кажутся вредными. Поскольку нам некогда разбираться, мы лучше все определим как вредные и уведем детей из этого страшного мира.
3) Схемы, которые я рисую и пытаюсь обсуждать - схемы деятельности, которую мне и вправду хочется реализовать в условиях одного отдельно взятого города.
Я постараюсь выстроить представленную ниже схему внутри нижегородского региона и меня очень интересует ее левая часть - цифровые объекты (читай ЦОРы) и Модели (читай игры, цифровые истории)


Далее Тезис дня - Необходимо подвергнуть ЦОРы экспериментальной викификации, чтобы учителя, студенты и школьники смогли использовать их в своих работах - историях, презентациях, играх, моделях

Ужас, ужас! Этак он еще начнет конвивьялить наши ресурсы!

Да, одним из результатов разговоров стало увеличение численности постояльцев - нас там в комнате уже 44 человека. Спасибо всем, что пришли.