четверг, 18 февраля 2010 г.
Делиться и объединяться - урок 9
http://docs.google.com/View?id=dgpf4hkn_212fkfvg5g5
Почему я так рано его публикую совсем не по графику? Потому что люди спрашивают - а как же нам делиться своими проектами? Как нам показывать то, что мы уже умеем? В этом уроке как раз и рассказано - как объединяться на сайте, как делиться проектами.
понедельник, 15 февраля 2010 г.
Первый урок не поместился в блог
Главная организационная новость - группа Scratch-школа открыта на прием участников.
Содержание первого урока:
- Начинаем работать
- Правая часть
- Как добавляются объекты?
- Управление и режимы
- Левая часть
- Центральная часть
- Наш первый сценарий
- На что это похоже?
- Одновременность
- Сохраняем проект
- Задание
среда, 10 февраля 2010 г.
Введение
Скретч (Scratch) это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Этими произведениями можно обмениваться с сообществом автором Скретч-проектов по всему миру. В Скретче можно играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд.
В названии языка скрывается отсылки к нескольким метафорам:
1. Scratch ─ Царапина, скрип, перо, каракуля, старт. Процесс склейки, сведения нескольких музыкальных произведений, которым занимаются современные диджеи – называется scratching. С помощью языка Scratch
2. To start from the Scratch – начинать с нуля, на пустом месте
Мы можем начинать пользоваться языком с нуля, не обладая никакими предварительными знаниями о программировании.
Скретч приходит в современный мир вместе с другими важными педагогическими инициативами. Это движение свободных программ и движение «Один ребенок – один компьютер» - «1:1». Согласно идеологии этого движения ребенок должен осваивать не программы-приложения, а различные способы деятельности: создавать свои собственные истории, придумывать игры, разрабатывать компьютерные модели. Для таких целей Скретч подходит как нельзя лучше. Разработчики языка думают о том, как дети в среде Скретч смогут самостоятельно осваивать современную культуру, играть с образами, звуками, мультипликацией. В этой среде ученики не используют готовые компьютерные игры, а конструируют свои собственные игры, истории и модели. В ходе этой созидательной деятельности у учеников формируется свобода обращения с различными элементами окружающей медиакультуры.
Цель движения «1:1» состоит в том, чтобы не просто дать детям технические средства, но помочь им научиться думать лучше и глубже, чем думают большинство взрослых. Для достижения этой цели создаются новые технические и программные среды – как новые формы электронной бумаги, на которой могут быть представлены новые пути представления новых мощных идей. Персональные компьютеры, доступные для каждого ученика, создают новую среду чтения и письма, в которой люди могут играть с новыми мощными идеями совсем не так, как они это делали с книгами. Образцы этой новой литературы публикуются в сети Интернет, для того, чтобы и взрослые и дети могли бы читать, играть с ними, классифицировать, обсуждать и критиковать. Новый стиль усвоения знаний дает ученикам возможность обдумывать идеи и представлять их в сетевой форме доступной для обсуждения и критики. Как отмечает Алан Кей «возможность обсуждения и критики является одним из самых древних оснований обучения». Опыт взаимодействия с глубокими идеями помогает вырастить людей, которых будет значительно труднее ввести в заблуждение, поскольку у них будет заложен опыт критического отношения и активной работы с любыми мифами и мимами.
Впервые отношение к компьютеру как к дружественному средству, которое ученик может контролировать и при помощи которого он может думать новыми, более эффективными способами, сформулировал Сеймур Пейперт. В своих работах он сместил направление педагогических инноваций с поиска лучших методов преподавания на поиск лучших объектов, при помощи которых можно конструктивно действовать и размышлять о своей деятельности. Пейперт и его коллеги предположили, что построение собственных интеллектуальных структур осуществляется учеником наиболее эффективно в том случае, если он вовлечен в создание реального конечного продукта: замка из песка, машины, книги или компьютерной программы. Лучше всего обучение происходит в том случае, если ученик вовлечен в деятельность, которая сопровождается размышлением и обсуждением о том, что он делает. Люди учатся значительно эффективнее, если они вовлечены в создание объектов, которые имеют для них личное значение. Компьютеры и компьютерные сети позволяют людям получать доступ к новым объектам, создавать и играть с гораздо большим числом искусственных объектов, чем это было возможно раньше. При помощи этих новых учебных объектов ученики могут конструировать новые истории, новые произведения и объекты. Они могут проводить исследования этих новых объектов и описывать их поведение.
В книге «Переворот в сознании» Пейперт писал о необходимости «объекта, при помощи которого можно лучше думать». В поведении такого объекта ученик может увидеть свое собственное поведение. Впервые этот подход был воплощен в языке Лого, когда ученик получил в свое распоряжение агента - Черепашку, которой можно было давать простые команды: вперед, назад, направо, налево, повтори и т.д. Из этих простых кирпичиков постепенно складываются значительно более сложные микромиры.
Уже середине 90-х годов Мич Резник и его группа разработали продукт StarLogo, в котором действовали множество черепашек. Продукт был нацелен именно на изучение закономерностей и феноменов, в которые вовлечено множества агентов. Синтез идей StarLogo и возможностей языка Squeak привели к созданию языка Скретч.
К простым действиям черепашки Лого в языке Скретч добавились мощные идеи и технологии параллельных действий и обмена информацией. Теперь они доступны для образования.
Скретч используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Дети могут собирать свои программы-процедуры из блоков так же, как они собирали конструкции из разноцветных кирпичиков. Из конструкций и управляющих структур могут быть собраны различные агенты, выполняющие простые инструкции. Эти агенты могут взаимодействовать между собой и воссоздавать сообщество в среде Скретч. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Начальный уровень программирования столь прост и доступен, что Скретч рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников.
Когда ученики создают проекты в Скретче, они осваивают множество навыков 21 века:
· творческое мышление,
· предметное общение,
· системный анализ,
· беглое использование технологий,
· эффективное взаимодействие,
· проектирование,
· постоянное обучение
Мы смотрим вокруг в поисках тенденций культуры, которые мы могли бы использовать в своей педагогической практике. Какие изменения мы наблюдаем в окружающей культуре?
Изменились школьники и студенты. Подросло поколение цифровых аборигенов, которые родились уже при широкополосном интернете. Марк Пренски выделяет десять отличий, которые характеризуют цифровых аборигенов, но мы отметим только 3:
· Они могут параллельно совершать множества действий
· Они могут учиться играя
· Они могут учиться, получая при этом удовольствие
Успех зависит не только от того что и как мы знаем, но и от нашей способности думать и действовать творчески. А вот эти способности к творческой импровизации школьными практиками тренируются очень редко. Новые технологии требуют творческих способностей и новые технологии могут быть средой, в которой могут формироваться творческие способности.
- Люди воображают и представляют, что именно они хотят сделать и получить в результате
- Создают проект, основанный на своих представлениях
- Играют с результатами своей деятельности
- Делятся результатами своей деятельности с другими людьми
- Обдумывают и обсуждают свои результаты
- Обсуждение и обдумывание приводит к новым представлениям и новым проектам.
Где взять Scratch и как установить?
- Сайт Scratch и страничка для скачивания http://scratch.mit.edu/download
- Если не хотите им рассказывать о себе, то можно сразу перейти в раздел скачивания и выбрать версии для Mac или Windows - http://info.scratch.mit.edu/Scratch_1.4_Download
- Версия для Ubunta - http://info.scratch.mit.edu/Linux_Installer
понедельник, 1 февраля 2010 г.
Спрайт как порода. Новый сезон со Скретч
воскресенье, 18 октября 2009 г.
Начать следует с простых спрайтов
Мало пока спрайтов в коллекции. Может быть потому что первые примеры - клонируемые спрайты, которые делаются не так просто и являются отдельным проектом. Может быть нужно завести разделы - спрайты, которые проверяют знания и задают вопросы, или спрайты, которые находят предметы и т.п.
раздел страницы: Коллекция спрайтов Scratch — Letopisi.ru (открыть в Google ВикиКомментариях)суббота, 17 октября 2009 г.
SideWiki & WikiWall
Обсуждали в среду возможности WikiWall и всплыла в разговоре метафора возможности, которую обещал Ланс - ты можешь здесь создавать кирпичи, которые будут встроены не только в твою стену, но и в другие стены. А еще ты сможешь брать готовые кирпичи из чужих стен. Трансклюзивные кирпичи
раздел страницы:"wiki-стенгазетаβэто простой способ:"
- WikiWall — простой способ коллективной работы (открыть в Google ВикиКомментариях)
понедельник, 12 октября 2009 г.
Возможности вики-стенки
вторник, 15 сентября 2009 г.
Берем одного Скретч-кота и заходим в ящик переменных. Создаем два списка. один - вопросы, второй Мозг. И тот и другой список - локальны и хранят только данные объекта Кот. В том плане, что у собаки могут быть другие вопросы и свой Мозг.
2.
Настучим в список Вопросы, вопросы, которые кот буде задавать. Новый элемент заводится просто нажатием на +
3.
Научим кота задавать вопросы. Берешь предложение из списка, сливаешь его с вопросительным знаком и это все передаешь в "Спросить".
4.
А теперь научимся записывать ответы в Мозг. Спросили, получили ответ, ответ положили в Мозг. И еще научились повторять вопрос, меняя его содержание.
5.
Это мы записали в Мозг
6.
Не смог я тут обойтись без переменной. Установливаю сначала номер = 1. Спрашиваю вопрос № Номер. Записываю ответ в Мозг № Номер. Увеличиваю номер на 1.
7.
А теперь все что запомнил в Мозгу, расскажу, покажу.
8.
четверг, 27 августа 2009 г.
Детская безопасность = Детская занятость
Коллеги! http://ff.im/7eoTm мы вернулись в комнату
Скретч в Летней школе
Одним из открытий или неожиданностей была организация работы группы учеников 10 - 12 лет над проектом странник.
Им мало рассказывали про Скретч - собственно я провел там 1 - 1.5 мастер класса, а в основном они планировали свой проект, разбивали его на разделы и т.д. особенно не задумываясь, как будет реализована та или иная часть. Просто у них была возможность посмотреть на многочисленные примеры проектов других детей в сети, собрать для себя нужные идеи и полезные фрагменты кода. Это пример, когда помогающие ручки учителей не вмешивались в процесс. (Да - у лидера проекта Миши Мельникова был опыт программирования в Лого)
Узнать больше или скачать на сайте Скретча
Международные новости Скретч
1) В конце августа открылся-обновился сайт про использования Скретча в образовании - http://scratched.media.mit.edu/ и здесь собраны материалы, методички и примеры междкнародного сообщества.
вторник, 25 августа 2009 г.
Говорим про вики в летней школе
Страница в Летописи - http://letopisi.ru/index.php/Компьютерная_Пустынь_2009/Вики
Обсуждение темы в комнате френдфида:
воскресенье, 23 августа 2009 г.
Жанр лесного микроблогинга - #pustyn
Как это могло быть улучшено? Если бы такие сообщения отправлялись не одним человеком, а целой группой участников - мы бы получили более разнообразную картину того, чем они заняты в летней школе.
пятница, 7 августа 2009 г.
LEGO Engineering: From Kindergarten to College
Лекция об использовании конструкторов Лего на разных уровнях инженерного образования. Что такое инженерное образование? В чем основная проблема - им там скучно на верзнем уровнях. А на ранних стадиях инженерным образованием не занимаются.
четверг, 23 июля 2009 г.
К конференции iCamp - викификация школы
среда, 8 июля 2009 г.
Комментирование и оценивания
Вот так, достаточно просто мы добавляет из JS-Kit звездочки для оценивания материала.
Так мы сюда и Poll добавим
суббота, 4 июля 2009 г.
Gever Tulley teaches life lessons through tinkering
Такая специальная школа деятельности, когда ребенок может паять, точить, сверлить, резать и делать массу всяких опасных вещей. Каждый шаг в проекте - от планирования до реализации. Успехи и поражения.
Дети по виду - 9 - 11 лет . - Очень горды своей общей работой.
среда, 1 июля 2009 г.
Scratch порталы по всему миру
На ДекиВики проекта перечень переводных ресурсов
Канада - - здесь про Сквик, но много полезного про Скретч. И здесь они умеют добавлять проекты к страничкам. На французском.
Угурвай - вообще-то бедненький по материалу сайт
СкретчМадрид - курс в рамках портала на Moodle
ScratchCatala - WordPress блог про Скретч, который ведет в Барселоне Женя_КаталАн (не удержался и написал ему письмо, как Пушкин Тагору. Ты Женя, я - Женя, Ты-Скретчер, Я-Скретчер, Давай дружить!!)
АрабскийСкретч - полноценный перенос сайта Скретч на арабский.
ПортугальскийСкретч полноценный перенос сайта Скретч на португальский.
Эстонский Скретч
ИзраильскийСкретч - сделан на GoogleSite
ГолландскийСкретч
ВенгерскийСкретч
В общем, есть что посмотреть у братьев-скретчеров. Будем перенимать опыт.
UPD - Получил в ответ приглашение встретится в Барселоне с указанием конкретного места встречи
Ver mapa más grande
понедельник, 15 июня 2009 г.
А что нам делать в августе с детьми?
Нетбук как фотоаппарат
воскресенье, 14 июня 2009 г.
вторник, 26 мая 2009 г.
Scratch Day @ neomuseum, Japan 090503
Из разнообразия видео-отчетов о Скретч-дне в разных уголках мира, особо порадовали фильмы из Японии - видно, что они рассказывают не только про Скретч, но и про идеологию конструкционизма, про Сквик и СтарЛого. И действие не остается только внутри компьютерного экрана - какие-то шарики и веревки используются для игр в офф-лайне. Настоящее мультимедиа.
воскресенье, 24 мая 2009 г.
Игры с глобусом
Была отдельная секция, на которой маленькие египетские детки играли с глобусом и цифровыми картами. Потом этот же материал Каролина показывала взрослым и они тоже радовались как дети. Главное всё таки не цифра - главное танец!
![]() |
Альбом: BtSM2009 |
![]() |
Альбом: BtSM2009 |
![]() |
Альбом: BtSM2009 |
среда, 6 мая 2009 г.
Скретч-проект как ЦОР - vote with your feet
- новые
- самые просматриваемые
- самые скачиваемые
- самые часто модифицируемые и повторно используемые. Не знаю как точно для ЦОРа передать top remixed, но это одно из самых важных качеств - как часто его берут, видоизменяют и используют в своих проектах.
И этот подход позволяет перестать говорить про ЦОРы. Народность и викификация ЦОРов не в том, что народ про ЦОРы говорит, а в том, что он их использует. Надо как то иметь возможность отслеживать голосование ногами. У Скречта это сделано - скачал, поставил лайк, использовал в работе - всё это считается открыто.
воскресенье, 3 мая 2009 г.
Scratch 1.4 Beta 2
Если бы не наши украинские друзья из сообщества Скретч http://www.eduwiki.uran.net.ua/wiki/index.php/Українська_спільнота_Scratch то я всё бы проморгал! А ведь готовится к выходу новый выпуск языка Scrtatch. И что там видим? Новые графические режимы? Комменты для отдельных программных блоков.
Новые блоки - смысл которых пока не увидать - мелко на экране.
суббота, 2 мая 2009 г.
Alice 2.0 Platos universe
На YouTube появилась целая серия роликов с демонстрацией проектов, выполненных на языке Alice. Очень забавные. Из минусов - не занимались пока руссификацией.
четверг, 30 апреля 2009 г.
МедиаЛаб - пространство
Во-первых, вспомнить как публиковать фотографию в блоге из сервиса Flickr.
Во-вторых, вспомнить как организованно пространство в MIT Media Lab - посмотрите как много воздуха, пространства и как мало стен. Все мастерят, играют и пробуют новые идеи.
понедельник, 27 апреля 2009 г.
Скоро день Скретча
Ответы можно оставлять здесь или вписывать свой город на страничке Летописи - День Скретча 2009
пятница, 24 апреля 2009 г.
DIO
The DIYbio Community - Presented at Ignite Boston 5 (2009) from mac cowell on Vimeo.
Детская задачка по анализу социальных сетей
- присылайте на почту, я это потом опубликую на Flickr с пометкой Конференция-Кипр-2007 и получает в ответ из зала:
- Ты, веб-одинец! Каждый из нас может положить себе на Flickr, пометить и все это вместе само собой соберется!
Задачка простая и решение совсем не сложное.
Теперь другая задачка. Нам нужно посмотреть, кто из класса или участников программы создал больше сообщений в социальных медиа. Под сообщениями понимается не только тексты, но и разные медиа-форматы - видео, фотографии, аудиофайлы и т.д.
И первое предложение решения - давайте попросим участников собрать на отдельной странице ссылки на свои активности в социальных медиа, а потом напустим туда проверяющих, чтобы они посчитали, кто лучше.
А думаю, что это решение в духе веб 1. Решение 2.0 - собрать все эти потоки в 1-й комнате френдфид - Например, Учителя Intel Россия
(Лучше бы, конечно, поручить самим конкурсантам завести профили во frendfeed)
Что дает нам такое решение:
Нет необходимости бегать по всем участникам - все собрано в одном месте.
Мы теперь имеем информационный поток и можем и дальше его использовать для мониторинга деятельности в социальных сетях
Если мы хотим оценить частоту упоминания терминов внутри потока, то мы можем эту задачу легко решить, указав в строке поиска: Интел or intel room:inteltru
Вывод, к которому клоню - анализ социальных медиа это задача, которая доступна для изучения.